Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет педагога-психолога
Расположен на третьем этаже. Кабинет зонирован на три функциональных блока: рабочее место педагогов-психологов, оборудованное письменным столом и компьютером, мягкая зона для консультативной работы с родителями, педагогами, диагностический коррекционный блок для индивидуальной, малоподгрупповой работы с детьми.
Кабинет оснащен современной мебелью, персональным компьютером с программой СИРС (система интенсивного развития способностей), наглядным пособием, дидактическими играми.

Кабинет дефектолога/учителя-логопеда
Расположен на третьем этаже. Предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей. В кабинете предусмотрены по 2 рабочих места педагога и 3-5 рабочих места для занятий детьми. В кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками детского сада. Кабинет оснащен современной мебелью, логопедическими партами, магнитной доской, наглядным пособием, персональным компьютером с коррекционными программами «Дельфа — 142», «Игры для Тигры» имеется зона для развития артикуляционной моторики и постановки звуков, развития речевого дыхания.

Сенсорная комната.
Сенсорная комната является оптимальным комплексом воздействия на все органы чувств и нервную систему человека, снимающим нервное напряжение и стресс, формируя ощущение покоя и безопасности. Кабинет оснащен интерактивными сенсорными панелями, ультрафиолетовым оборудованием и аксессуарами, безопасными зеркалами, пузырьковой колонной, приборами с фибероптическими нитями, различными тактильными панелями, сенсорными дорожками, световыми фонтанами. Имеется сухой бассейн и мягкие пуфы.

Объекты для проведения практических занятий

Музыкальный зал располагается на втором этаже. Музыкальный зал оснащен современными музыкальными инструментами, имеется мульмедийное оборудование, электронное пианино, имеется два выхода.

Физкультурный зал располагается на втором этаже и оснащен спортивным оборудованием, способствующим физическому развитию детей

Изобразительная студия располагается на втором этаже. Изостудия оборудована, оформлена и отвечает требованиям педагогической эргономики и современной эстетики. Развивающая среда представлена следующими игровыми пространствами (центрами, уголками).

Библиотека

Отсутсвует

Спортивные объекты

Спортивный зал. Расположен на втором этаже. Помещение физкультурного зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников. Оснащен современным спортивным оборудованием. Имеются маты, мячи-фитболы, мячи, степ-платформы, гимнастические палки, обручи, мелкое раздаточное спортивное оборудование и др. Оснащен детскими спортивными тренажерами, на подгруппу детей.

Бассейн. Помещение бассейна предназначено для поочередного использования группами ДОУ для занятий плаванием. Помещения бассейнов, их рациональная планировка и эксплуатация соответствует санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. В состав входят: душевые-раздевалки для мальчиков, девочек. Размер чаши бассейна: 5 м. х 10 м. Глубина бассейна от 0,6 м. до 0,9 м. Оснащен различным спортивным оборудованием (плавательные круги, нарукавники, ласты, мячи, тонущие и плавающие игрушки и др.).

Спортивная площадка на территории детского сада. Спортивная площадка выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Здесь также, как и в физкультурном зале проводятся занятия по физической культуре, утренние гимнастики, спортивные праздники. Оснащена спортивным оборудованием (футбольные ворота, волейбольная сетка, доски для метания, для лазания, бумы, бревна, спортивные комплексы с баскетбольными корзинами и др.) 

Средства обучения и воспитания

В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ «Детский сад  № 11 «Радуга» создается безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей. Учитывая все категории детей-инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями, которые могут быть зачислены в контингент обучающихся, в настоящее время возможностями помещения Учреждения укомплектованы необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми. Определены мероприятия по совершенствованию условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ). Разработана версия официального сайта МБДОУ для слабовидящих.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

  • Вход с УРОВНЯ ТРОТУАРА  контрастной окраской крайних ступеней и ЛЕСТНИЦА с опорными поручнями
  • ПАНДУС
  • Таблички с названием учреждения на входе в здание продублированы шрифтом Брайля
  • Парковка для инвалидов
  • На полотнах дверей (на прозрачных обязательно) предусмотрена ярко контрастная маркировка расположенная на уровне — круг диаметром 15 см. желтого цвета.
  • Кнопка вызова для обращения инвалидов за помощью в сопровождении к месту предоставления услуги
  • На кабине туалета знак доступности
  • Лифт внутри помещения
  • Cредства информации и коммуникации — адаптация официального сайта для лиц с нарушением зрения
  • Лифт
  • Актовый зал оснащен мультимедийным проектором, экраном, звуковыми системами

Специальные условия питания

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.  Питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется по тем же принципам и меню, которое рассчитывается для детей, не имеющих ограничения по здоровью. Питание детей инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется в обеденной зоне групповой комнаты.

Специальные условия охраны здоровья

Проведение здоровьесберегающих технологий. 

Доступ к информационным системам

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется. В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Доступ к сети Интернет есть в кабинетах административного назначения . Доступ работников к сети Интернет осуществляется через WI-FI. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ДОУ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в образовательной организации: нет.

В МБДОУ имеются следующее электронное интерактивное оборудование, используемое педагогами для осуществления образовательной деятельности:

  • интерактивная доска,
  • мультимедийное оборудование,
  • интерактивный пол,
  • интерактивный сенсорный стол,
  • интернет.

Специальные технические средства обучения

Дидактические пособия для проведения коррекционно-развивающих занятий.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотренно. 

Жилые помещения в общежитии, интернате

Не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie